ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ

На самолете Л-29 гидравлическая система исполь­зуется для привода агрегатов шасси, закрылков и тор­мозных щитков.

Гидравлическая силовая система позволяет обеспе­чивать точное регулирование работы без заметного за­паздывания и плавность хода исполнительных уст­ройств; фиксацию исполнительных устройств не только в крайних, но и в промежуточных положениях; получе­ние больших мощностей при сравнительно небольших табаритах и массе источников энергии и исполнитель­ных агрегатов.

Наиболее важные свойства гидравлической силовой системы определяются практической несжимаемостью и высокой вязкостью его рабочего тела — масла АМГ-10.

Благодаря несжимаемости масла давление в систе­ме почти мгновенно распространяется по магистралям и запаздывание в действии системы отсутствует. Несжи­маемость жидкости делает возможным фиксацию порш­ней силовых цилиндров не только в крайних, но и в про­межуточных положениях без дополнительных механи­ческих упоров.

Вязкость масла оказывает большое влияние на ве­личину сил трения при ее движении в трубопроводах. Чем больше вязкость, тем больше гидравлические по­тери и противодействие со стороны жидкости, вытес­няемой из силового цилиндра. Поэтому даже при отсут­ствии сопротивления со стороны управляемых объектов для перемещения поршней силовых цилиндров гидро­системы необходимы значительные усилия. Это исклю­чает заметное влияние на движение поршней различных случайных факторов, которые вызывают небольшие по силе противодействия перемещению поршней в цилинд­рах (заедания вследствие загрязнения внутренних по­верхностей цилиндров, шарнирных соединений, разбу­хания уплотнений и т. д.).

Кроме того, масло АМГ-10 обладает хорошей сма­зывающей способностью, что повышает долговечность подвижных соединений. АМГ-10 представляет собой прозрачную жидкость красного цвета. По своему со­ставу является легким нефтяным маслом с пределами кипения от 200 до 300 °С, к которому добавлены загус­титель, противоокислитель и краситель.

В гидроагрегатах, заполненных маслом АМГ-10 и сжатым воздухом, образуется смесь паров масла и воз­духа, которая в условиях высоких давлений и темпера­тур способна самовоспламеняться. Поэтому в целях безопасности и надежности работы гидроустройства са­молетов заряжаются техническим азотом.

На самолете Л-29 гидравлическая система разделя­ется на основную и аварийную.

Основная гидравлическая система предназначена для уборки и выпуска шасси; уборки и выпуска за­крылков; уборки и выпуска тормозных щитков, а так­же для автоматического торможения колес при уборке шасси.

Управление основной гидравлической системой элек­трическое, дистанционное из передней и задней кабин летчиков.

Аварийная гидравлическая система предназначена для аварийного выпуска шасси и закрылков на 30°.

Управление аварийной гидравлической системой ме­ханическое с помощью кранов, расположенных на пра­вых пультах в обеих кабинах.

Источником энергии основной гидросистемы являет­ся шестеренчатый гидронасос, приводимый в действие от двигателя. Источником энергии для аварийной гидро­системы являются два гидроаккумулятора.

Краткие технические данные гидравлической систе­мы приведены в таблице.

Наименование

Технические

данные

Рабочая жидкость

Масло АМГ-10

Количество масла, заправляемого в систему, л

17

Емкость гидробачка, л

8,5

Количество жидкости, заправляемой в гидро­бачок, л

6,7±0,25

Максимальное давление масла, кгс/см2

100±12

Минимальное давление масла, кгс/см2

Не более 12

Емкость гидроаккумулятора, л

2,6

Давление азота в гидроаккумуляторе, кгс/см2

50±1

Давление воздуха в системе поддавливания, кгс/см2

0,7±0,1